Егорова Айталина Прокопьевна

Год рождения:  9 мая 1966 года

Образование: Высшее. ЯГУ ФИЯ,  1988г.

Переподготовка: ИРО и ПК. 2015г.

Специальность:

        - филолог 

        - преподаватель немецкого языка и литературы

        - воспитатель детей дошкольного возраста

Год последней аттестации: 16.12.2016г

Квалификационная категория: Высшая

Общий стаж: 30 лет

Педагогический стаж: 30 лет

Эл.адрес: n-bskazka@mail.ru


Download
Характеристика Егорова А.П..pdf
Adobe Acrobat Document 89.7 KB

Курсы повышения квалификации

Награждения

Эссе «Размышления о дошкольном образовании»

 

      В Законе «Об образовании  в Российской  Федерации» дошкольное образование признано начальной ступенью общего образования. Дошкольный  же возраст является важнейшим периодом становления личности. 

Я считаю, что содержание  образования  является той приоритетной сферой, от которой зависит  развитие ребенка. Сегодня мы, педагоги, чутко реагируем на те изменения, которые происходят в стране. Мне кажется, что именно инновация в ДОУ позволяет обеспечить вариативность  образовательного процесса, ориентироваться на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Активное внедрение инновационных технологий позволит обеспечить современное качества  образования . Инновационная деятельность создаст условия для духовного  развития детей, повышают профессиональный уровень педагогов. 

     Инновационное учреждение — это учреждение, работающее в режиме  развития.  Признаками инновационной деятельности являются актуальность проводимой работы, включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, эффективность результатов. Инновационным можно назвать учреждение, которое стремится в своей деятельности использовать достижения современной педагогической науки, новые технологии дошкольного образования, где реализуются творческие возможности всех членов коллектива ДОУ. 

К примеру, это может быть разработка новой модели будущего детского сада «Сенсорный детский сад» по направлению деятельности социокультурное развитие личности ребёнка средствами здоровьесберегающих технологий. Мне понравилось модель сенсорного сада. Основной целью, которого является - разработка и создание действующей экологически безопасной модели дошкольного образовательного учреждения нового типа через социально - экологический проект, обеспечивающей оптимальный маршрут развития каждого ребенка.

     Особый интерес будут представлять – сенсорные маршруты, созданные как на территории детского сада, так и в его помещениях. Каждый маршрут планирует развивать определенный вид восприятия в большей степени с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей. Спланированный общий маршрут "Сенсорного сада" объединит все объекты, расположенные на территории детского сада (тематические площадки, парковые скульптуры, природные объекты, сенсорные центры на групповых площадках, функциональные зоны). На основе этого же принципа необходимо организовать работу по маршруту «Сенсорного сада» в помещениях ДОУ. Здесь в рамках сенсорных маршрутов возможны сенсорные центры в групповых комнатах, сенсорная комната, функциональные зоны и многое другое обеспечивающие реализацию инновации в будущем. Выработка такого подхода к новому детскому саду можно реализовать через проектную модель «Педагогический портфель», который будет направлен на обсуждение и распространение лучших идей и опыта педагогического труда.

     Предполагаю, что в будущем в результате пошаговых действий по созданию новой модели дошкольного учреждения и основных направлений деятельности по реализации становления «Детского сада будущего» будет способствовать:

-изменение образовательной деятельности, выбор более качественных подходов работы педагогического коллектива;

-заинтересованность родителей в качестве предоставляемых услуг детям;

-создание имиджа детского сада как одного их лучших и обеспечение его конкурентоспособности.

     В ФГОС дошкольного образования отмечено, что у педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные качества, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные качества  предполагают обеспечение эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей, установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях, построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 

     Именно в семье ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Сегодня родители переживают значительные трудности: личные проблемы, усталость, психическое и физическое перенапряжение, тревога в связи со снижением безопасности жизни, событийные кризисы и др. В этих условиях семье необходима поддержка и сопровождение. Следует придать дошкольному учреждению открытость, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным.

     Кроме того, необходимо помочь родителям подготовить к школе детей, не посещающих по какой-либо причине дошкольные образовательные учреждения. Возникает новая задача – расширение спектра вариативных форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Это могут быть группы кратковременного пребывания, консультативные пункты, семейные группы, центры игровой поддержки, службы ранней помощи, клубы будущего родителя, оказывающих помощь родителям, воспитывающим дошкольников на дому, в обеспечении равных стартовых возможностей ребенка при поступлении в школу.

     Оптимальное распределение кадрового ресурса внутри дошкольной образовательной сети предполагает наиболее эффективное использование потенциала методистов, психологов, логопедов, преподавателей иностранных языков, воспитателей-экспериментаторов, старших воспитателей для повышения качества образования в целом. Развитие сети дошкольного образования предполагает появления малых детских садов, надомных групп, родительские группы и т. д.

     Главная задача воспитателя – преодолеть позицию назидательности, разговаривая с членами семьи, и настроится на сотрудничество, взаимодействие. При организации дифференцированного подхода к родителям должны соблюдаться следующие условия: соблюдение такта, чуткости, отзывчивости; учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы и др.

     Сегодня можно отметить, что наше дошкольное образование делает всё возможное для успешной профессиональной подготовки педагогов к переходу нового дошкольного учреждения на высоком уровне.    Коллективы детского сада с уверенностью смотрят в будущее. Наша деятельность направлена на особый подход пребывания ребенка в детском саду - чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше, пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.

     Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент основной задачей является развитие системы дошкольного образования, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи, обеспечивающей наибольший охват детей качественным дошкольным образованием.

Тема самообразования:

С 2012 по 2018 гг. тема самообразования: «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста».

Download
Программа кружка Английский язык для док
Adobe Acrobat Document 1.3 MB

Педагогические достижения:

·   2013г.  Мастер класс «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» на научно- практической конференции МУ МКРУО «Реализация федеральных государственных требований в условиях сельского детского сада учебного округа « Заречье».

·  Республиканский семинар-практикум "ФГОС ДО введение и реализация в условиях пилотных ДОУ". Педагогическое мастерство,  совместно игровую деятельность взрослого с детьми по теме: «Мои друзья».

·    Сертификат участника Улусного фестиваля педагогического мастерства.

·   2014 г. Диплом Всероссийский познавательный конкурс-игра «Мудрый совенок III» Издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» за подготовку детей (10 детей)

·  Сертификат о распространении  опыта Республиканских курсах МО РС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» им. С.Н.Донского-II по теме: «Раннее обучение английскому языку»

· 2015г. Сертификат участника XII республиканской педагогической ярмарки  «Сельская школа. Образовательная марка 2015".

·     Грамота за 2 место  фестиваля педагогических идей СИД по теме Путешествие по сказке»

· Распространение опыта на НПК «Концептуальные подходы к апробации структуры основной общеобразовательной программы ДО». «Мегино-Кангаласское районное УО»  Педагогический  калейдоскоп занятий по теме «Путешествие к зайчику на день рождения»». 

·    Брошюра «Раннее обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

·   Сертификат МО РС/Я/ ГБОУ СПО ЯПК им. С.Ф.Гоголева за участие в работе в секции: "Мотивирующая интерактивная среда ДОУ" в рамках августовского совнещания работников образования РС/Я/

·   Сертификат МО РС/Я/ участнику секции "Ценности и задачи программы BYB IВ в дошкольном образовании" в рамках августовского совещания работников образования РС/Я/.

·    Сертификат МКУ "Мегино-Кангаласскре районное управление образования" улусное педчтение на тему "Раннеее обучение детей дошкольного возраста английскому языку".

·    Диплом Всероссийский познавательный конкурс-игра «Мудрый совенок IV»  за подготовку детей (16 детей).

·    2016г. Благодарственное письмо руководителя за участие  IV Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки».

·   Сертификат ЦДО им. Я.А.Коменского образовательный портал "Рыжий Кот" подготовила победителя мероприятия Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества "Зимняя сказка".

·     Сертификат ГАУДО РС/Я/ "Малая Академия" участника республиканского семинара-практикума "Развитие детской одаренности в образовательной среде ДОО".

·  Сертификат участника II Январьского совещания работников образования РС/Я/ " Круглый стол "Интеллектуальные игры- инструмент интеллектуального развития детей".

·    Сертификат участника II Январьского совещания работников образования РС/Я/ " Круглый стол "Работа с одаренными детьми. Российский и международный опыт".

·   Диплом ИОР "Шаг вперед" за подготовку победителей международнеого конкурса "Осень,осень, в гости просим" i-shag.ru 

Публикации в СМИ

·    Свидетельство о публикации в электронном СМИ план конспект СИД сказка "Теремок- A house" для детей 4-5 лет hhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/07/konspekt-sovmestnoy-igrovoy-deyatelnosti-skazka-teremok-a-house-dlyattp://nsportal.ru/node/2520352.

·  Свидетельство о публикации в электронном СМИ Конспект совмесной игровой деятельности в старшей группе "Путешестиве к зайчику на день рождения". https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/07/konspekt-sovmestnoy-igrovoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe

  • Сертификат подтверждение в социальной сети работников образования электронное портфолио. https://nsportal.ru/aytalina-egorova
  • Сертификат создания в социальной сети работников образования свой персональный сайт.   https://nsportal.ru/aytalina-egorova

Видео запись выступления Ярика Эверстова на Республиканском конкурсе "Я - исследователь" проводимого Малой академией наук РС(Я).


Достижение воспитанников:

 

  • 2013г. Сертификат XVII Республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда-2013»  В номинации «Театр и студия мод» по сказке «Чипполино». 19 детей.
  • 2013г. Номинация «Лучшее музыкальное сопровождение» республиканский театральный фестиваль «Туос мааскы- 2014» по сказке «Чипполино» 10 детей.
  • Сертификат улусного конкурса  чтецов  по произведениям С.Михалкова  (1)
  • Грамота участника в социальный национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России»  (1).
  • 2014г Улусный конкурс «Окно в науку» номинация «Киэн ис хоьоонноох »(1);
  • Сертификат Регионального конкурса «Цвети и крепни Якутия моя» (5)
  • 2015г Сертификат Всероссийский конкурс «Этот день Победы» (5).
  • Диплом Регионального конкурса «Зима начинается с Якутии» за подготовку детей по изобразительному творчеству.  (6 детей).
  • Диплом Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки»  в номинации Изобразительное творчество Лауреат I степени  (1).
  • Лауреат III степени  международном фестивале «Бриллиантовые нотки»   Индийский танец  (8 детей).
  • Диплом Республиканского конкурса индийского танца «Лотос» танцевальная группа «Гита» ./ (8 детей)
  • Свидетельство Улусного конкурса «Ай-тыын» Танец «А у нас во дворе». (14)
  • Сертификат за подготовку детей к конкурс К.Туйаарыскай Изобразительное творчество (3)
  • Сертификат руководителю Всероссийского конкурса «Рыжий кот» (9)
  • Сертификаты Международного конкурса рисунков г.Токио Япония  (9 детей)
  • Диплом  всероссийского познавательного конкурс-игра «Мудрый совенок IV» за подготовку более 15 участников
  • Лауреат Всероссийского познавательного конкурс-игра «Мудрый совенок IV» (1)
  • Сертификат Республиканского изобразительного конкурса «Международного фонда Дети Саха Азия» (5 детей)
  • Сертификат редакция газеты РС/Я/ "Якутск вечерний" за участие в конкурсе рисунков "Рисуем Якутск вечерний" (9 д) 

Работа с родителями

Мероприятия взаимодействия педагогов, детей и родителей

Месяцы

 

 

Меропр.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

День открытых дверей

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

День посвящение детей в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Ярмарка «Дары природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

День Матери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

День здоровья

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

День защиты детей

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Праздник осени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

День

выпускника

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Клуб для родителей

«Здоровячок

+

+

+

+

+

 

 

 

+

+

+

+

 

 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·       единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·       открытость дошкольного учреждения для родителей;

·       взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·       уважение и доброжелательность друг к другу;

·       дифференцированный подход к каждой семье;

·       равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                    - с семьями воспитанников;

                    - с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

        Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

1)    формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2)    приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)     оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)     изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями  включает:

·       ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

·       ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

·       участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

·       целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

·       обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.      

 

Примечание: прилагается план взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников      

№ п/п

               Мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

 

                                    ОБЩИЕ  РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ

 

1.

Сотрудничество ДОУ семьёй. Итоги готовности МБДОУ к началу уч. года. Задачи на новый учебный год. Выбор родительского комитета.

Заведующая

Старший воспитатель

Сентябрь

2.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обеспечение сбалансированности питания в ДОУ. О профилактике гриппа.

Заведующая

Старший воспитатель

медсестра

Декабрь

3.

Анализ работы уч. год.

 Отчёт родительского комитета о проделанной работе.

Заведующая

Старший воспитатель

Председатель родительского комитета

май

Группа

 

           Повестка дня

Ответственные

 

Сроки

Цели и задачи на новый учебный год. Текущие вопросы .

воспитатели

сентябрь

Средняя группа

Безопасность в вашем доме.

воспитатели

Декабрь

Старшая группа/

подготов.

 

Подготовка детей к школе.

Развитие речи детей.

воспитатели

Декабрь

Май

Средняя группа

Экологическое воспитание детей.

воспитатели

Май

Старшая /подготов.

группа

Правила дорожного движения.

воспитатели

Май

                     

                                                          КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Средняя группа

Возрастное упрямство.

Заикание.

Телевидение видео,компьютер:плюсы и минусы.

Такие разные обыкновенные дети.

Игры и игрушки наших детей.

В здоровом теле  здоровый дух.

Возрастное упрямство.

Воспитатели

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Старшая/подготов.

группа

Дети-зеркало семьи.

Изобразительная деятельность в жизни детей.

Подготовка детей к школе.

Как приучить ребёнка заботиться  о своём здоровье.

Нарушения осанки.

Как организовать досуг ребёнка.

 

 

Воспитатели

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

           

ДРУГИЕ   ФОРМЫ  РАБОТЫ  С   РОДИТЕЛЯМИ.

 

1

2

3

Пополнение банка данных о семьях воспитанников

Заполнение социального паспорта групп, ДОУ.

Заключение договоров с родителями (законными представителями).

 

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Старший воспитатель

Заведующий

 

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

 

4

Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши успехи».

 

воспитатели

 

В течение года

 

5

Посещение семей воспитанников на дому.

 

воспитатели

 

В течение года

 

6

Участие родителей в спортивных соревнованиях:

«Веселые старты»

«День здоровья».

 

воспитатели

 

В течение года

 

7

Турнир по настольным национальным играм .

 

воспитатели

 

В течение года

 

8

Анкетирование  родителей.

 

воспитатели

 

В течение года

 

9

Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ.

 

воспитатели

 

В течение года

 

10

11

12

Работа родительского комитета.

Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада».

Проведение дней открытых дверей для родителей в рамках тематических недель.

Субботник по территории детского сада

 

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий

Воспитатели

 

 

Волспитатели

 

В течение года

Май

 

 

 

 

Сентябрь Май

 

                                 

Мастер - классы

МУ «Мегино- Кангаласское районное управление образования

МБДОУ Нижне- Бестяхский детский сад «Сказка»

 

 

ДОКЛАД

 

«Раннее обучение английскому языку

 детей дошкольного возраста»

 

 

Воспитатель

Егорова Айталина Прокопьевна

Стаж 29 лет

УПД высшая категория

 

 

Цель: развитие способностей детей использовать иностранный язык, как          инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

 

Задачи: - всестороннее развитие личности

-        коммуникативно – речевое развитие детей

-  овладение устной формой общения, т.е научить понимать иностранную речь на слух.

 

    Чем раньше ребенок начинает изучать английский язык, тем легче он ему  будет даваться в будущем. Дети могут начать изучать английский язык с 4 лет, т.е с того момента, когда они уже свободно владеют родным языком. В этом возрасте английский язык дается особенно легко, так что к 6 годам дети овладевают базовыми навыками чтения. Обучение ведется в игровой форме.

    Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо- музыкальные и художественные. К ситуативным относятся - ролевые игры. Дети воспроизводят типовой стандартный диалог применяя в той или иной ситуации. К соревновательным относятся большинство игр способствующих  усвоению лексики и грамоты. Ритмо- музыкальные – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмо- мелодической сторон речи. Художественные игры – драматизация (постановка маленьких сценок).                 Обучение ведется по 4 учебным ситуациям:

1.давайте познакомимся

2. семья

3. игрушки

4. животные

      На первом году обучения начинается коммуникативно- речевое развитие детей. Они должны будут овладевать устной формой общения, т.е научится понимать иностранную речь и реагировать.

 Обучение аудированию

 

     Аудирование- понимание воспринимаемой на слух речи – составляет основу общения, с чего начинается овладение устной коммуникацией. Говорение и аудирование – две взаимосвязанные стороны устной речи. Аудирование играет важную роль в изучении английского языка. Оно является целью и мощным средством обучения, оно дает возможность овладеть  звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Необходимо прививать детям умение слушать. Аудирование используется как средство ознакомления детей с новым языковым и речевым материалом. В процессе обучения нужно обратить внимание детей на то, что важно с первых занятий внимательно слушать и понять услышанное. В процессе овладения аудированием на английском языке дети встречаются с рядом трудностей лингвистического плана: фонетическими, лексическими, грамматическими. Формирование говорения осуществляется в ходе выполнения упражнений. Формированию говорения служат две группы упражнений: тренировочные и творческие. Главное произношение. Работа над произношением должна строится исходя из особенностей английских языков с учетом русского языка. Говорить – дети учатся монологической и диалогической речи. Обучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника ( вопрос- ответ, утверждение- утверждение). Для обучения  диалогической речи используется игра. В начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения. В процессе обучения огромную роль играет  игра. Чем больше игр, игровых приемов, разнообразных средств наглядности (картинок, игрушек, пальчиковых кукол и т. д) используются,тем интереснее заниматься, тем прочнее усваивается материал. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения и обеспечивать каждому ребенку достаточную тренировку. В случае необходимости надо давать индивидуальные занятия. В процессе тренировки дается индивидуальное и хоровое проговаривание.  Дети с интересом слушают и повторяют, им все ново, и так как на занятиях используем игру, они легче усваивают язык. Исходя из анализа практической работы мы выдвинули задачу: правильное звукопроизношение детьми дошкольного возраста. НОД имеет коммуникативную направленность. Чем раньше ребенок обучается английскому языку тем легче усваивает язык. Таким образом, легче обучать детей дошкольного возраста, в дальнейшем таким детям будет доступен английский язык в школе. Дети лучше усваивают  в процессе игр, игровых приемов, разнообразных средств наглядности. Дети с интересом занимаются, повторяя услышанное, они понимают иностранную речь, переводят с русского на английский, с английского на русский. Обучение детей дошкольного возраста английскому языку дает очень хорошую подготовку в изучении английского языка в школе. Выпускник детского сада имеет первоначальные основы английского языка: умеет общаться со сверстниками, с педагогом, может переводить. В дальнейшем дети будут учиться хорошо в школе.

Открытые занятия

 Сценарий  совместно игровой деятельности в средней группе по теме «Моя семья».

 

Составитель воспитатель высшей категории

Егорова А.П.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. 
Задачи: 

- Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».
- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

 

Предварительная работа:

 1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 
 2.Изготовление генеалогического древа. 
 3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 
 4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

5.Рисование на тему «Человек».

 

 Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
Дети рассаживаются на стульчики. 
 Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете».

 Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи, генеалогическое древо). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом) 
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласко-во? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 
Дочь – доченька, дочурка. 
Сын — сынок, сыночек. 
Папа — папочка, папенька. 
Дед – дедушка, дедуля. 
Мама — мамочка, мамуля. 
Сестра-сестрёнка. 
Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» 
1,2,3,4 
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 
1,2,3,4,5 
Всех могу пересчитать. 
Мама, папа, брат, сестра, 
Кошка Мурка, два котёнка, 
Мой сверчок, щегол и я- 
Вот и вся моя семья! 
Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 
Игра «Корзина добрых дел» 
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.) 
Игра «Составь семью из картинок» 
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. 
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.) 
Творческая работа детей под руководством воспитателя. 
Давайте посмотрим, что получилось.  Выставка детских работ. 
Итог. 
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 
Ребенок рассказывает стихотворение. 
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью. 

 

 

Продолжение сюжетно-ролевой игры по желанию детей «Семья»…

Педагогические мероприятия

Download
Брошюра Ранее обучение детей дошкольного
Adobe Acrobat Document 4.0 MB
Download
Конспект занятия обучения детей 5-6 лет
Adobe Acrobat Document 972.1 KB
Download
Конспект интегрированного занятия на тем
Adobe Acrobat Document 916.8 KB
Download
Конспект НОД по ФГТ обучение грамоте и э
Adobe Acrobat Document 2.5 MB
Download
СИД Путешествие к зайчику на день рожден
Adobe Acrobat Document 6.2 MB
Download
Технологическая карта СИД Путешествие к
Adobe Acrobat Document 2.7 MB
Download
Сценарий равлечения по правилам дорожног
Adobe Acrobat Document 2.3 MB
Download
Сценарий сказка Морозко Подготовительная
Adobe Acrobat Document 3.4 MB

ОТЧЕТ

воспитателя за 2016-2017 учебный год

вторая  младшая группа

 

Воспитатель

Егорова  Айталина  Прокопьевна –29 л

 

Охрана жизни и укрепления здоровья детей

      Количество детей  22 из них мальчиков  14, девочек 8 

 

Выполнения детодней    - 99%

 

Физкультурно-оздоровительная работа:

фитнес

ходьба  по колкой  дорожке 

            закаливание

            релаксация

 

 Итоги контрольных срезов по методикам в  % 

 

 

Математика %

Развитие речи %

Изо %

уровни

уровни

Уровни

выс

сред

низк

выс

сред

низк

выс

сред

низк

Начало

1 пол-год.

2 пол-год.

 

9,09

20,9

74,1

55,45

51,8

25,9

34,54

26,36

5,9

18,18

21,81

82,4

67,27

57,27

11,7

10,9

 

11,81

19,9

76,5

87,27

80

23,5

 

 

Дополнительные образования:

 

 Название

Направление

Ф.И.О.

руководителя

Должность

Кол-во детей

%

Английский  язык

Познавательно-речевое

Егорова Айталина Прокопьевна

Воспитатель

22

100

 

Анализ  выполнения задач годового  плана

№ п/п

Мероприятия

Количество

Выполнено

Не выполнено

1.

Род.собрание

3

3

         -

2.

Консультации

10

10

         -

3.

Семинары-практикумы

1

1

         -

4.

Открытые просмотры

2

2

         -

5.

Театрализованная деятельность

1

1

         1

6.

Смотры-конкурсы

6

6

        6

7.

Музыкальные развлечения

9

9

          -

8.

Физкультурные развлечения

4

4

          -

9

Выставки рисунков

10

10

          -

 

Результаты  выполнения программы по всем направлениям.

(Описание анализа работы)

Двигательная активность

Дети с интересом  играют в подвижные игры,  используют  атрибуты для   подвижных  игр  на  прогулках. Развитие у детей  организованности, инициативности, умения  поддерживать  дружеские  взаимоотношения  со сверстниками.

Оздоровительная работа

Ходьба по колкой дорожке, закаливание  после сна,  умывание  водой,   применение  оксолиновой  мазью,  чесночная  ингаляция,  релаксация.

Познавательное развитие;   речевое развитие детей

Дети знают  геометрические  фигуры, цвета, сравнивают, группируют и  классифицируют  предметы  по цвету,   форме  и величине. Знают  счет  до 5, Умеют  определять  пространственные  направления, имеют  представления   о частях  суток , их  последовательности .Дети имеют  представления  о природе. Дети умеют  называть  сезоны  года,  их  приметы.

Дети  умеют  рассказывать: описание  предмета.  Составляют  рассказ   по  картине, умеют  пересказывать  выразительные  отрывки  из  сказок.

Социально-личностное развитие 

Дети с интересом   играют  в  подвижные ,  театрализованные , дидактические  игры. Соблюдают  правила  поведения  в  саду ,  самостоятельно  дежурят  по  столовой ,   на  занятиях.  Дети  умеют  самостоятельно  одеваться  ,  раздеваться,  складывать  и  вешать  одежду.  Умеют  готовить   рабочее  место  и   убирать   его  после  окончания  занятий  рисованием ,  лепкой,  аппликацией (мыть  баночки , кисти ,  протирать  стол.) Умеют  работать:  убирают  игрушки  на   место,  поливают   цветы,  уважают  труд  взрослых. Знают  правила  дорожного  движения,  правила  безопасного  поведения   на  улице.

Художественно – эстетическое развитие

Дети   умеют  рисовать  карандашами,   кистью, используют   весь  лист   во  время  рисования,  умеют  проводить  линии  и штрихи,   умеют  получать   светлые   и   темные   оттенки  цвета.  Проявляют  интерес   к   лепке,  используя  стеки а также глины пластической массы Закрепление приемов аккуратной лепке.

Дети  умеют  вырезать   бумагу,  правильно  держа   ножницы. Умеют  различать   жанры 

искусства: стихи,  проза,  загадки (литература),  песни,  танцы, музыка. Дети  охотно   поют,   выполняют  танцевальные   движения,  играют   на   музыкальных  инструментах,  могут  назвать  виды  инструментов.

Дополнительные образования.

Английский  язык-проведены  45  занятия.

Цель: обучение  говорению   на  английском  языке. Темы: «Семья», «Игрушки», «Животные»,  « Цвета». Дети знают  счет   до  5, цвета, названия  животных,  умеют  приветствовать  и прощаться  друг с другом ,выполнять команды  , понимают  английскую речь.

Воспитательно-образовательный процесс

Программа « От   рождения  до школы»  под  ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

          М.А. Васильевой

     «Английский  язык»  автор-сост. Е.Ю.Шабельникова

Предметно-развивающая среда:

салон красоты, ряженка, автосалон, маркет магазин, поликлиника

Работа с родителями:

Групповые   собрания- 3

Помощь  родителей    в  ремонте  детского   сада:

Погрузка  мебели,  уборка   территории, очистка территории от снега, изготовление снежных фигур.

Консультации  родителям   по   вопросам  по  программе , по  адаптации  детей, помощь   в   подготовке    праздников :  «  Здравствуй,  детский   сад!  ,  Новый   год, Коляда,  День  Защитника  Отечества,    8   Марта, Проводы зимы, 9  Мая- День   Победы,  ысыах.» Изготовление   поделок    из   природного   материала,   ремонт   мебели,  подготовка  к  конкурсам  рисунков  на  разные   темы. Привлечение  родителей  в  благоустройстве   участка.  Информация   родителям: «ФГОС  в  дошкольном   учреждении»                                                                                                                                  

Достижения детей:

V Международный  фестиваль «Бриллиантовые  нотки»

         Лауреат 2 степени-Эверстов Ярик

         Дипломанты 3 степени 7 детей

Международный фестиваль «Шаг вперед»

         Дипломанты 3 степени-3 детей

Всероссийский конкурс «Рыжий кот»

            Дипломанты  2 степени 2 детей

            Дипломанты  3 степени  3 детей

4 Региональный  конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии»

             Лауреаты 2,3 степени 5 детей

Региональный конкурс «Цвети и крепни Якутия моя»:

            Дипломант 1 степени (Эверстов Ярик)                                                                                       сертификаты 2 детей                                                                                 

Улусный  конкурс  рисунков «Зимние  узоры»                                                                                      Дипломы  в номинации «Изобразительное  искусство» 10  детей

            Грамота 1 реб

Конкурс «Окно в науку» 3 детей                                                                                                 

Конкурс ДОУ «Талант» 7 детей                                                                          

Улусный конкурс «Мы - наследники Победы» 3 детей                                    

Улусный конкурс «Мы и дорога» 10 детей                                                        

 

     В ходе анализа воспитательно-образовательного процесса мы выявили проблемы:

 

Есть  дети,  которые   нечетко  произносят    звуки, нарушение речи,  нужна   помощь  логопеда,  психолога.

Хобби

Изучение языков (английский ,немецкий ,узбекский ,итальянский)

Индийские танцы

 

Путешествия

Общественная деятельность

Артистка народного театра "Сыккыс" 

Член женсовета п.Нижний Бестях с 2012 года

Член добровольной народной дружины с 2016г.

Участник ежегодной эстафеты культуры и спорта Мегино-Кангаласского улуса