Портфолио воспитателя

Иванова Людмила Ивановна

Первая квалификационная категория 

  • Образование: среднее профессиональное образование колледжа культуры и искусства по специальности "Постановщик театрализованных представлений, преподаватель"; высшее образование Восточно-Сибирской Государственной Академии Культуры и Искусства по специальности "Менеджер СКД"; профессиональная переподготовка ИНПО СВФУ  по специальности "Воспитатель, организатор - методист ДОУ"

 

Общий трудовой стаж: 16 лет

Педагогический стаж: 5 лет.

В данной должности: 3 года

В данном трудовом коллективе : 4 года

 




      «Воспитатель — это волшебник, который

открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает

 и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

 Что значит быть воспитателем?

    Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка,  которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать творческую, креативную, коммуникабельную личность. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

    Первая моя профессия – режиссер. Проработав 10 лет в сфере культуры,  решила поменять свою профессию. За три года  работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги.  

     Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

    Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

    Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование робототехники. Подобное занятие всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

    Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

    Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. 

   Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

 

Педагогические достижения:

·        2014г. Грамота от администрации детского сада «Сказка»

·        2015г.Диплом III степени на Улусном Фестивале педагогического мастерства педагогов ДОУ

·         2015г. Благодарность от коллектива детского сада «Сказка»

·         2015г.сертификат руководителя Улусного конкурса «Чугдаарар чуорааннар» Лауреат I степени

·         Сертификат руководителя XIX зонального Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда- 2015»

·         2016г.Сертификат участника Январского совещания работников образования РС/Я/ «Развитие естественного научного и технического творчества детей» «От проектно-исследовательской работы – к науке и инновационным технологиям» Круглый стол» Интеллектуальные игры – инструмент развития детей» Семинар-практикум

·        2016г.Сертификат за распространение опыта работы в Улусном семинаре «Личность развивается в деятельности» /Иванова Л.И./

·         2016г. Диплом II степени на Улусном Фестивале педагогических идей педагогов ДОУ детского технического творчества

·        Сертификат участника Международного научно-образовательного форума СВФУ «Education, foruard!» с международным участием по теме: «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»

·         2016г. Благодарственное письмо, Сертификаты руководителя за IV Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» г.Якутск

·         2016г.Грамота за лучшую подготовку воспитанников к улусному турниру

·         2017г. Грамота за успехи в воспитании детей дошкольного возраста и личный вклад в формировании нравственных основ детей и за творческий труд в связи 40-летним юбилеем детского  сада

·         2017г. Лауреат Муниципального конкурса «Воспитатель года-2017»

·         2017г.Удостоверение о повышении квалификации «Внедрение механизма введения ФГОС ДО на уровне образовательной организации с учетом примерной образовательной программы ДО» г.Москва 72 часа

·         2017г.Сертификат участника XV Республиканской педагогической ярмарки

·         2017г. Сертификат за участие в работе мастер-класса «Организация интерактивной среды группы детского сада»

 

 

 

 Достижение воспитанников

·        2015г. Лауреат I степени улусного конкурса «Чугдаарар чуорааннар»

·        2015г. Диплом Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» г.Якутск Хореография Лауреат III степени Индийский танец (8 детей)

·         2015г. Лауреат Всероссийского познавательного конкурс-игра «Мудрый совенок IV» Борисова Алла 5 лет

·        2 015г.Диплом Республиканского конкурса индийского танца «Лотос» танцевальная группа «Гита»  (8 детей)

·        2015г.Улусный  конкурс «Чугдаарар чуорааннар» Лауреат I степени коллективный танец «Волк и 7 козлят», Лауреат II степени соло Борисова Валерия /Иванова Л.И./ (9 детей)

·         2015г.Лауреат III степени Танцевальный коллектив «Капельки» танец  «Подсолнухи» /8 детей/

 

·        Сертификат руководителя XIX зонального Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда- 2015» Лауреат II степени Танцевальный коллектив «Капельки» /10 детей/

·         2016г. Диплом III  степени в соревновании «Умная вертушка» в IV Республиканском фестивале образовательной робототехники РобОТС/2 детей/

·         2016г.Диплом победителя кустового турнира по конструированию «Лего мир»

·         2016г. Сертификат руководителя за участие в Республиканском конкурсе-фестивале театрального искусства «Туос мааскы». Организаторы: Майинский народный театр им.Д.Ф.Ходулова Билюкина Сайаана номинация «Лучшая роль» /15 детей/

·         2016г.«Окно в науку» Номинация «Бастын чинчийии»  Егорова Юля

·         Свидетельство участника II Республиканского конкурса детского технического творчества «Легомир» /2 детей/

·         2 место КМО «Нижний-Бестях» «Легомир»

·         Сертификат участника «Я инженер» малая академия

 

 

 

 

МКУ «Мегино - Кангаласский районное управление образования»  МБДОУ п.Нижний-Бестяхский детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия посвященного  ко Дню защитников Отечества. Подготовительная группа.

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Герасимова Мария Егоровна.

Стаж работы: 26 лет

Категория: высшее

Иванова Людмила Ивановна

Стаж работы: 3 года

Категория: СЗД

 

                

2017г.

Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь в коллективных работах.

Задачи:

·        Продолжать развивать коллективное творчество, тренировка мелкой моторику рук;

·        Расширять представления детей о профессии кулинара;

·        Закрепить умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов и анализировать результат и фиксировать их на бумаге;

·        Сформировать начальные навыки работы за компьютером и решить элементарные математические задачи;

·        Развивать умение конструировать в соответствии со схемой.

Ход: 5мин.

 Воспитатель:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

-О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята,  23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

- Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: А давайте поиграем в сапера.  Будем разминировать поле.              « Разминировать поле»

На полу разбросаны разные геометрические фигуры. Дети собирают геометрические фигуры по своему выбору.

Воспитатель:  молодцы! Все мины собраны. А теперь по  геометрическим фигурам находим свои секции работы.

(дети находят свои секции по геометрическим фигурам)

Основная часть: 15 мин

1 секция: вода. Дети экспериментируют корабли с водой

2 секция: нетрадиционное рисование. Дети рисуют на песке

3 секция: кулинария. Дети учатся азами кулинарии

4 секция: математика. Дети выполняют  Онлайн  задание по математике

5 секция: лего-конструирование.  Дети конструируют по схеме самолет и танк.

Воспитатель: Что-то мы засиделись. А давайте- ка полетим!

Физминутка: 2м30с

Видеоролик  «Самолет» Чударики.

Воспитатель: Полетели!!!(проходят в спальню) а что можно сделать из этих модулей?

Дети: Корабль! (из модулей начинают строить корабль. Дети распределяют между собой ролями и  выбирают нужные атрибуты. И начинают играть.)

Рефлексия:

Воспитатель:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Что больше всего понравилось?

 

 

  

МБДОУ д/с «Сказка» п. Нижний-Бестях

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Веселый огород трех поросят».

Возрастная группа: подготовительная группа

 

 

 

Иванова Людмила Ивановна

Воспитатель

Высшее, 4 года, СЗД

2017г

Цель:

 Обобщить и уточнить знания детей о выращивании рассады

Основная образовательная область

 Познавательно- исследовательское  развитие

Этапы

Задачи

Формы организации совместной игровой деятельности педагога и детей

Средства, которые использует педагог

Содержание совместной игровой деятельности на каждом этапе

Результат

Педагог

Дети

1 этап

Развивать связную речь, память.

Стимулировать любознательность, интерес, эмоционально включать в действие.

Беседа

Макет домов, теплицы, 3 поросята

 - Здравствуйте, ребята! Любите слушать сказки? Сегодня мы вспомним сказку, которую вы уже знаете. Ее героями являются маленькие розовенькие  поросята.

- кто помнит, что у них случилось?

- Три поросята.

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

Дети начинают вспоминать  сказку «3 поросята»

 

Дети хорошо владеют устной речью, выражают свои мысли

2 этап

Расширение представлений детей о рассаде, развитие интереса,

развитие воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

Игра - опыт «Вырастим овощи»

 

 

 

 

Презентация «Что нам нужно для посадки рассады?»

карточки

 

огурец

 

 

 

 

 

 

 

 

нож

доска

 

 

 

.

- поиграем в игру

«Что нам нужно для посадки рассады?»

 

- овощеводы берут огурцы, кладут  их на грядку,  засыпают землей и на грядках вырастает много огурцов

 

- что делать, чтобы узнать откуда берутся семена?

 

 

 

 

 

 

Свет

Почва

Вода

Семена

 

 - это неправда, они сажают сначала семена.

 

 

 

 

 

- разрезаем

Развитие любознательности в познавательной деятельности.

 

 

 

3 этап

Формировать умение последовательно работать  по карточке

Опыт-эксперимент

3 карточки

2 скорлупы

2 спитые чайные пакетики, 2 торфяные  таблетки, семена, вода из крана, талая вода, теплая вода, почва  с калифорнийскими червями, почва-грунт

- вот лежат наши карточки. И по карточке начинаем сажать нашу рассаду

Дети по карточке начинают свою работу

Имеют представления о разных способах посадки  рассады

4 этап

Способствовать проявлению положительных эмоций

 

Игра «Кокон»

3 туалетные бумаги, 3 крылья бабочки, музыка

- рассказывает о вреде и пользе насекомых

Мальчики начинают оборачивать девочек туалетной бумагой  как кокон.

Потом девочки расправляют руки «крылья» и начинают летать

Эмоциональная и физическая разрядка

 

 

5 этап

Обобщить знания детей о выращивании рассады

Подарок от поросят

Клумбы, рассада огурцов.

- смотрите, вместе с нашими бабочками расцвели прекрасные  цветы. И поросят а хотят  вам  это подарить.

А вот,  мои дети посадили. Если будете хорошо ухаживать, у вас вырастут витаминные огурцы.

Убираем рабочее место

- спасибо!

Наглядно увидеть результат своего труда

 

 

 

 "День матери" самый трогательный праздник.