Портфолио музыкального руководителя

Конотопенко Ольга Викторовна

Музыкальный руководитель.

Высшая квалификационная категория.

Образование: Средне-профессиональное, ЯПУ-№2 По специальности: Музыкальное воспитание. Квалификация: Музыкальный руководитель в детском саду, учитель музыки в школе, 1995г.

Высшее, МГГУ им.М.А.Шолохова По специальности: Педагогика и методика дошкольного образования. Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования, 2013г.

Общий трудовой стаж 22года

Педагогический стаж 22года

В данной должности 22года.

В данном трудовом коллективе с 1995г.

Курсы повышения квалификации

72ч. Удостоверение «Научно-психологическое и методическое сопровождение безопасной образовательной среды» № 2698 от 4 марта 2009г. выдан ИПКРО г.Якутск.

72ч. Обучение по информационно - компьютерным технологиям, количество учебных часов документ об обучении «Информационная среда образовательного учреждения» № 2210 от 8 февраля 2013г., выдан ФГАОУ ВПО СВФУ ИНПО. г.Якутск

72ч.  Удостоверение «Музыка для всех» № 1224от 18 февраля 2014г. выдан АОУ РС /Я/ ДПО ИРО и ПК г.Якутск  / 2014г. Сертификат CASIO подготовка преподавателей по классу клавишные синтезаторы.

72ч. Справка-подтверждение ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К.Аммосова» о прохождении курсов повышения квалификации по теме: "Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО" в объёме 72ч. в ГАОУ ДОП "Ленинградский областной институт развития образования" г. Санкт-Петербург. Удостоверение высланы из г. Санкт-Петербург заказной бандеролью по почте Россия.

120ч. Свидетельство о повышении квалификации ИРОиПК по накопительной системе фундаментальных курсов музыкальных руководителей, педагогов ДОУ» № 2011 от 19 ноября 2014г. выдан АОУ РС /Я/ ДПО ИРО и ПК г.Якутск

72ч. Удостоверение «Музыка для всех» смотр фестиваль музыкально дидактических пособий ДОУ и ОУ № 907 от 29 февраля 2016г. выдан АОУ РС /Я/ ДПО ИРО и ПК г.Якутск

48ч. Удостоверение «В рамках педярмарки Сельская школа. Образовательная ярмарка». № 7303 от 30 июня 2017г. выдан АОУ РС /Я/ ДПО ИРО и ПК

 72ч. Удостоверение «Педагогика искусства, как основная тенденция развития современного эстетического воспитания». № 7798 от 18 августа 2017г. выдан АОУ РС /Я/ ДПО ИРО и ПК  г.Якутск.

Государственные, отраслевые и ведомственные награды, другие виды поощрения

2004г. Благодарственное письмо МО «Мегино- Кангаласского улус (район)».

2007г, 2008г. Грамота Главы МО п. Н-Бестях Мегино-Кангаласский улус. 

2008г. Грамота Мегино-Кангаласского УТО ПРО.

2012г. Почетная грамота ИРО ПК РС/Я/.

2013г. Почетная грамота МУ Мегино-Кангаласское районное управление образования.

2013г. Почетная грамота МО РС (Я)

2013г. Грант президента «Победитель конкурса лучших педагогических работников образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия)

2015г. Грамота Мегино-Кангаласского УТО ПРО.

2015г. Грамота Главы МО п. Нижний-Бестях

2015г. Благодарственное письмо Главы МО п.Нижний-Бестях

2015г. Грамота ПРО Мегино-Кангаласското РС/Я/.

2017г. Благодарственное письмо ПРНОиН РФ РесКом РС/Я/.

       2017г. Благодарность МК и ДР РС (Я)

 «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

В.А. Сухомлинский.

 Э с с е.

            Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания в дошкольных учреждениях показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.

Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Это - второе условие успешной реализации воспитательных задач.

Программа воспитания в детском саду построена с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Дети приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских инструментах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, на прогулке. Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет успешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребенка.

Философствуя о воспитании души, задаёшь вопросы, отвечая на которые, приходишь к непонятным, сомнительным выводам. Честно говоря, воспитание представляется мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость.

Несмотря на эти трудности, главным в работе педагога остаётся умение передать детей миру честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые, должны быть для них живым примером.

Наглядным примером в процессе духовно-нравственного воспитания являются хорошие люди, окружающие ребёнка и служащие ему образцом для подражания. Сила подражания так велика и значение её так громадно.... Все мы, перенимаем, друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды.

Наиболее важным фактом из психологии детства представляется податливость детей внушениям и их способность к подражательности. Прежде чем самому что-то сделать, ребёнок должен видеть, как это делают другие. Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Каждое наше слово, каждый наш жест, каждый поступок, всё является для ребёнка примером. Дети наблюдают за нами и делают свои выводы, которые они потом прикладывают ко всему человечеству и к каждому человеку в отдельности. Не ведая это сами, мы часто воспитываем детей своим поведением, образом жизни, каждым поступком. И этот факт налагает на нас, взрослых, огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее - к нашим внукам и правнукам.

Дети нравственно гораздо проницательнее нас, взрослых, и часто не высказывая и даже не осознавая этого, они видят не только наши недостатки, но и самый худший из всех недостатков - лицемерие. Дети чуткие создания, и замечая ложь, сейчас же отвращаются.

Тысячи фактов доказывают, что убеждённый, самостоятельный, правдивый, верящий в своё дело педагог окажет неотразимо благотворное влияние на детей, чем лицемерный окажет тлетворное, разлагающее влияние, рискуя их самих обратить в лицемеров, ханжей и карьеристов. Поэтому воспитание, тогда настоящее, когда передаётся важное, духовное, правдивое в ясной, разумной, понятной форме. Только тогда оно пленяет, заражает, увлекает своей искренностью того, кому передаётся.

Следовательно, главным условием воспитания является правда. Обратить правдивость в привычку - вот главная задача педагога. Учитель никогда не должен учить ребёнка тому, в чём сам не уверен. Он должен стремиться, чтобы не было ложью то, что он пытается внушить детям в нежные, ранние годы, когда благодаря чистоте детства и силе первых впечатлений, всё неизгладимо запечатлевается в душе ребёнка. Лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.

Быть правдивым и честным с детства, не скрывая того, что происходит в душе - это и есть, на мой взгляд, то единственное духовное качество, которое важно в педагоге. А чтобы не страшно и не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или менее дурной.

Поэтому воспитание других включает, прежде всего, воспитание себя. Л.Н. Толстой говорил: «... Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитать своих и чужих детей и больших людей...»

Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть.

Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

И хотелось бы закончить свои размышления о духовности как важном качестве педагога словами римского писателя Катона Старшего «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит». Не случайно народная мудрость гласит «один добрый пример лучше ста слов».

Давно известно, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста зависит от уровня их природных данных. Из опыта своей работы мы пришли к выводу, что наличие музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Через развитие индивидуальных возможностей детей, самореализации через различные виды деятельности, способности к самовыражению.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду является непосредственно образовательная деятельность, в работе которой предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как средству музыкального воспитания очень большой. Выдающиеся музыканты просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес к музыке вообще, но и способствует развитию многих положительных качеств, помогает преодолению застенчивости, скованности, расширяет кругозор, воспитывает волю, чувство товарищества, ответственности перед коллективом, стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляется индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. 

Участие в профессиональных конкурсах

2012г. Сертификат ХVI Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2012»

2012г. Сертификат РУО конкурс «Чугдаарар чуорааннар»

2012г. Диплом II степени РУО Фестиваль педагогического мастерства

2012г. Диплом II степени за доклад на улусных педагогических чтениях «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры»

2013г. Бастын маастар кылаас РУО «Обучение детей на игре ударно-шумовых музыкальных инструментах в детском саду.

2013г. Сертификат ХVIII Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2013»

2013г. Грамота РУО конкурс театральных представлений «Театр малышат».

2013г. Номинация «Лучшее музыкальное оформление» в конкурсе Театрализованных представлений «Туос мааскы» по сказке «Чиполлино» руководитель Конотопенко О.В. Управление культуры и духовности. Управление образования. Центр дополнительного образования. Народный театр имени народного артиста СССР Д.Д.Ходулова.

2013г. Благодарность В конкурсе театрализованных представлений «Туос мааскы». Управление культуры и духовности. Управление образования. Центр дополнительного образования. Народный театр имени народного артиста СССР Д.Д.Ходулова.

2013г. Почетный Диплом II Международный творческий конкурс для детей дошкольного возраста и педагогов «Радуга детства 2013» в номинации «Открытый урок» возрастная группа старшая.

2013г. Лауреат конкурса РУО «Специалист года – 2013»

2014г. Сертификат Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки»

2014г. Лауреат I степени Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки»

2014г. Диплом I степени Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Лучший педагогический проект» «Экологический проект Я-исследователь». Центр педагогического мастерства «Новые идеи».

2016г. Диплом II степени Улусный Фестиваль педагогических идей педагогов ДОУ. МКУ МК РУО

2016г. Диплом победителю I Республиканского фестиваля – смотра «Музыкально-дидактические пособия для детей дошкольного и школьного возраста среди музыкальных руководителей МБДОУ и учителей музыки МОБУСОШ РС(Я)»  на республиканских курсах МО РС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» им. С.Н.Донского-II в номинации: «За развивательную направленность». /Конотопенко О.В.

 2016г. Сертификат за участие во II Республиканском фестивале-конкурсе мастерства исполнения на электронных музыкальных инструмента «Синтезатор собирает друзей» проведенного в рамках реализации проекта «Музыка для всех» Организаторы: МО РС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» им. С.Н.Донского-II, Компания «Сasio»

Участие в научно-практических конференциях 

2012г. Диплом II степени Международного общества друзей игры. Совета по празднично-игровой культуре при МОДИ и государственном НИИ Семьи и воспитания РАО. Министерство образования и науки РФ. Федеративное государственное автономное образовательное учреждение СВФУ им.М.К.Аммосова Педагогический институт. Учебно-методический центр МБДОУ «Жабыльский детский сад «Кэскил» Муниципального района Мегино-Кангаласский улус. РС(Я). За доклад «Поликультурная среда в ДОУ» на научно практической конференции «Игры народов России» посвященной развитию системы внедрения и обогащению педагогического содержания воспитания здоровых детей дошкольного возраста через игры и праздники народов России в современных социально-экономических условиях села РС(Я).

2013г. Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики» посвященная 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание». Заочное участие.

2014г. Свидетельство об участии в межрегиональной НПК «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» ГАОУ ДПО "Ленинградского областного института развития образования" г.Санкт-Петербург.

2015г. Сертификат НПК «ФГОС: практика реализации на муниципальном уровне» за проведение мастер класса занятий по теме «Я исследователь». 

2017г. Сертификат участника Форума учителей музыки и изобразительного искусства РС(Я) «Музыкальное и художественное образование путь к успеху». Министерство образования и науки РС (Я), Министерство культуры и духовного развития РС (Я)

2017г. Сертификат участника семинара АО «Издательство ПРОСВЕЩЕНИЯ» «Основные дидактические принципы методики преподавания Изобразительного искусства в школе» .В рамках Форума учителей музыки и изобразительного искесства РС(Я). 

      2017г. Сертификат участника онлайн-конференции  «Новые технологии в обучении EdTech Space»

Авторские программы, методические разработки

Методическое пособие. Брошюра «В звуках музыка живет».  2009г. РУО.

Методическое пособие Брошюра "Детский альбом 6-7 лет" + CD. 2013г. МБДОУ.

Электронная дидактическая игра «Байанай – дух леса», 2014г. МБДОУ.


Семинар музыкальных руководителей

3 ноября 2017 года. В пос. Нижний-Бестях Мегино-Кангаласского улуса, в МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад «Сказка»». По желанию музыкальных руководителей и по инициативе руководителя МО музыкальных руководителей улуса Семеновой К.К. был проведен семинар по темам: «Шумовой оркестр в ДОУ», «Обучение игре на клавишных (пианино, синтезатор), «Документация, планирование.», «Работа с интерактивной доской.  Использование интерактивного оборудования на музыкальном занятии.» в рамках проекта «Музыка для всех». На семинаре приняли участие 18 музыкальных руководителей.

Воспитанники детского сада «Сказка» выступили с музыкальными номерами и продемонстрировали педагогам свое умение игры на шумовых и клавишных музыкальных инструментах.

Своим опытом работы поделились Семёнова Капитолина Константиновна выступила по темам: «Обучение игре на синтезаторе», «Документация, планирование». Егорова Фея Петровна по темам: «Использование якутских музыкальных инструментов в воспитании детей дошкольного возраста», «Цветные нотки». Конотопенко Ольга Викторовна по темам: мастер-класс «Шумовой оркестр в ДОУ», мастер-класс «Обучение игре на клавишных (пианино, синтезатор), «Документация, планирование.», «Работа с интерактивной доской.  Использование интерактивного оборудования на музыкальном занятии.».  

Первый семинар музыкальных руководителей на базе МБДОУ детского сада «Сказка» проводился  в 2013году. Прошедший семинар уже второй. Работа прошла плодотворно и насыщенно. Желаю музыкальным руководителям Мегино-Кангаласского улуса творчески использовать полученный материал. 

Публикоция во всероссийском издании

Статья участника Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики» посвященная 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание» 2013 г. 

Сайты, страницы и публикации в интернете

Другие профессиональные достижения: 

2009г. Сертификат РУО о распространении опыта работы на улусном семинаре для музыкальных работников дошкольных образовательных учреждений.

2013г. Сертификат УО Окружной администрации города Якутска За творческий отчет по взаимодействию городских детских садов с ДОУ в рамках городского фестиваля «Сельская ярмарка»

2014г. Справка ИРО и ПК Участие в работе методического семинара на проблемных курсах в рамках январского совещания проведение семинара практикума на базе МБДОУ детского сада «Сказка» п.Нижний-Бестях. «Совместная игровая деятельность «Мои друзья».

2014г. Сертификат  «Нижне-Бестяхское КМО» в рамках январского совещания за выступление по теме «Парциональная программа Ладушки».

2014г. Сертификат ИРО и ПК о распространение опыта на курсах работников образования «Развитие чувства ритма через речевые игры» г.Якутск

2014г. Сертификат Психотерапевтический социально-образовательный центр «LIFE» о распространение опыта на курсах работников образования. г.Якутск

2014г. Сертификат руководителя конкурса Мегино-Кангаласского РУО «Чугдаарар чуорааннар».

2014г. Участие «Выставка Мой садик» победителей открытого конкурса эскизных инновационных проектов ДОО для районов крайнего севера и дальнего востока. «Электронное дидактическое пособие -  игра «Байанай – дух леса». г.Якутск. МКУ МК РУО.

2014г. Сертификат руководителя II Регионального конкурса «Зима начинается с Якутии».

2015г. Сертификат Республиканский семинар пилотных ДОУ РС/Я/ «Реализация ФГОС в сельских ДОУ» за распространения опыта работы мастер-класс «Музыкальные игры и игрушки. Электронное дидактическое пособие «Байанай»» МО РС/Я/, МКУ МК РУО.

2016г. Сертификат о распространении опыта на республиканских курсах МО РС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» им. С.Н.Донского-II по теме: «Музыкально-дидактические пособия для детей дошкольного и школьного возраста» /Конотопенко О.В./

2016г. Сертификат о распространении опыта работы на семинаре музыкальных работников Мегино-Кангаласского и Таттинского улусов «Музыка собирает друзей».

2016г. Сертификат за выступление обобщение опыта работы на авторском семинаре «Развитие детской одаренности в образовательной среде ДОО» ГАУ ДО РС/Я/ «Малая академия наук РС/Я/»

2016г. Серификат руководителя Улусный конкурс «Чудгаарар Чуораанар» Организаторы: Районное управление образования «Мегино-Кагаласского улуса»

2016г. Сертификат руководителя Оркестра детских инструментов IV Международный конкурс – фестиваля «Бриллиантовые нотки» г.Якутск

2016г. Сертификат руководителя Сольного танца IV Международный конкурс – фестиваля «Бриллиантовые нотки» г.Якутск

2016г. Благодарственное письмо, Сертификаты руководителя за IV Муждународный фестиваль «Бриллиантовые нотки» г.Якутск

2016г. Сертификат руководителя за участие в Республиканском конкурсе-фестивале театрального искуства «Туос мааскы». Организаторы: Майнский народный театр им.Д.Ф.Ходулова

2016г. Сертификат участника Республиканского конкурса-фестиваля театрального искусства «Туос мааскы». Майинский народный театр им.Д.Ф.Ходулова

2016г. Благодарственное письмо МБУК МФКК МО п.Нижний-Бестях.

2016г. Диплом победителя II степени  Всероссийского тестирования «Педжурнал Июнь 2016» Направление: Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

2016г. Грамота руководителя женского вокального коллектива. 61-ой Эстафеты культуры и спорта. Глава МО п.Нижний-Бестях.

2017г. Сертификат участника XV Республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная ярмарка» МОи Н РС/Я/, АОУ РС /Я/ ДПО ИРО и ПК с.Чурапча

2017г. Сертификат ИРО и ПК о распространение опыта на курсах работников образования «Развитие чувства ритма через речевые игры» г.Якутск

2017г. Сертификат о распространении опыта по теме: «Обучение детей на клавишных музыкальных инструментах», «Обучение на интерактивной доске», «Документация и планирование» в уклусном семинаре музыкальных руководителей ДОУ в рамках проекта «Музыка для всех» МКУ МК РУО п.Нижний-Бестях

2017г. Сертификат участника на улусном семинаре музыкальных руководителей ДОУ «Обучение детей на блокфлейте в рамках проекта Музыка для всех» МКУ МК РУО с.Майя

2017г. Сертификат участия в практико-ориентированном семинаре: «Образовательные модули: инновационный подход к построению образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» Учебно-методический центр ЗАО «ЭЛТИ КУДИЦ» с.Чурапча

2017г. Сертификат за участие в мастер классе «Музыка для всех». МДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад Сказка».

2017г. Благодарственное письмо за содействие и проведении концерта в рамках проекта «Музыка для всех». МБУК МФКК МО п.Нижний-Бестях.

2017г. Благодарственное письмо МБУ ДО «Техтюрская детская школа искусств» в рамках проекта «Дети детям». с.Техтюр

2017г. Благодарственное письмо МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад «Сказка».

2017г. Грамота руководителя женского вокального коллектива. 62-ой Эстафеты культуры и спорта. Глава МО п.Нижний-Бестях.

 2017г. Сертификат за участие в вокальном конкурсе «Сияние Альмагеста» среди предприятий п.Нижний Бестях. МБУК МФКК МО 

Общественная работа

  • Член профсоюза, культмассовый сектор в МБДОУ «Сказка».
  • Ведение сайта МБДОУ "Нижне-Бестяхского детского сада "Сказка", сетевой город.
  • Член комиссии МБДОУ «Сказка» по организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО.
  • Член экспертной комиссии стимулирования педагогических работников МБДОУ "Сказка".
  • Сотрудничество с ДШИ п.Нижний-Бестях
  • Участник традиционной эстафеты культуры и спорта.
  • Участие воспитанников на мероприятиях, проводимых МБУК МФКК МО.
  • Проект «Музыка для всех» совместно с ДОУ, НСОШ, ДШИ, МБУК МФКК МО п.Нижний-Бестях
  • Благотворительные концерты.

Мои увлечения

Самое главное моё увлечение которому я посвящаю очень много времени и сил это моя работа, работа музыкального руководителя. А ещё моя семья и мои дети. 

Сочиняю стихи сразу с мелодией и они становятся песнями.  Приятно что песни исполняются, звучат, живут. Дом культуры п.Нижний-Бестях готовит к издании книгу о поселке в который вошли и мои песни о поселке.

К 40-ому Юбилею детского сада "Сказка" родилась песня которая стала гимном детского сада.

Гимн детского сада «Сказка»

1. Удивляются мамы, удивляются папы

Почему же ребята так спешат в детский сад

Потому что все вместе мы живём интересней

И чудесною Сказкой называем детсад

Потому что все вместе мы живём интересней

И чудесною Сказкой называем детсад

 

2   Утром рано приходим  в ожидание чуда

В ожидании сказки для своей детворы.

Потому что всем вместе мы поём наши песни

И весёлою Сказкой называем детсад.         

Потому что всем вместе мы поём наши песни

И весёлою Сказкой называем детсад.

        

3  День рожденье детсада дружно мы отмечаем

И друзей приглашаем на свой юбилей

Потому что всем вместе нам всегда интересней

С днем рождения Сказка!

С днем рожденья детсад.                  

Потому что всем вместе нам всегда интересней

С днем рождения Сказка!

С днем рожденья детсад.

 

4   В выходные на полках все игрушки скучают

Потому что ребята не пришли в детский сад

Потому что все дети их язык понимают

И волшебною  Сказкой называют детсад                   

Потому что все дети их язык понимают

И волшебною  Сказкой называют детсад

(2017г.)

Мой Нижний-Бестях

1.Когда- то наш поселок был маленьким, рабочим,

И люди приезжали сюда из разных мест.

Трудились, веселились, семьей обзаводились,

И судьбами сроднились с якутскою землёй.

 

А сосны у нас такие большие,

Макушками ввысь достают до небес.

Туманы густые и травы хмельные,

Мой Нижний-Бестях в моём сердце навек.

 

2. Кто в гости к нам приедет безмерно удивится,

Как много песен слышно на разных языках.

Наш маленький поселок в Якутии любимой,

Он будет крепнуть дружбой на Ленских берегах.

 

А Лена река широка и раздольна.

Берёзы глядят удивленно вослед,

На шум поездов и гудки теплоходов.

Мой Нижний-Бестях ты любовью согрет.

 

А сосны у нас такие большие,

Макушками ввысь достают до небес.

Туманы густые и травы хмельные,

Мой Нижний-Бестях в моём сердце навек.

Мой Нижний-Бестях в моем сердце навек!

(2013г.)

Бестяхские сосны

 1.Много на свете я видел поселков

Много я сосен видал

Только таких как у нас в Бестяхе

Лучше нигде не встречал

 

Припев:

Сосны, сосны

Годы над вами летят

Сосны бестяхские

О чём-то чуть слышно шумят

 

2.Вспомню я сосны зеленые

Вспомню я Лену реку

Где мы гуляли влюбленные

На тихом её берегу

 

3.Годы пройдут и в далёкой старонке

Вспомню я в дымке тайгу

Вспомню я наши родные сосенки

Дом и сторонку свою

 (2009г.)

«Снежинки»

1.Собрала снежинки я в свои ладошки

Принесла их маме чтобы показать

На моих ладошках лишь мокрые следочки

Хитрые снежинки спрятались опять

Припев:

Искристые, лучистые, пушистые снежинки

Резные, белоснежные вы кружева зимы.

Искристые, лучистые, пушистые снежинки

Возьму я кисть и краски и буду рисовать.

(2013г.)

Калиточка

1. За родную калиточку

Выйду утром изнеженным

Сквозь туманы морозные

Вижу свет фонарей

Новый день загорается

Над тайгою заснеженной

Над тайгою заснеженной

И над Леной рекой

 

2.А дороги здесь сходятся

И обратно расходятся

Вьётся пыль придорожная

И мой поезд стоит

Уведёт меня в даль судьба

И в дороги далёкие

И в дороги далёкие

Меня сердце манит

 

3.Знаю страны далёкие

Города беспокойные

Но всегда и в любом краю

В своем сердце храню

Ту родную калиточку

Называю я Родиной

Называю я Родиной

Как тебя я люблю.

 (2012г.)


          Ещё мое увлечение это - огород. Я выросла с детства наблюдая за родителями. В месте с родителями на их опыте, знаниях и умения занимались огородом. Получая уже свой опыт продолжаю любимое занятия выращивать и заготавливать урожай. Прививаю уже своим детям любовь к земле и бережное отношение к природе.

         Но самоё любимое увлечение это компьютерные технологии.  Когда появился компьютер самостоятельно осваивала и сейчас с большим интересом знакомлюсь с новыми программами и возможностями. Фогорафии, видеоролики, а с недавнего времени всей семьей увлеклись снимать Лего - видеоролики. Создавая свои мультфильмы. Придумываем всей семьей сюжет, снимаем и озвучиваем. 


Темы самообразования.

  • Обучение детей игре в детском шумовом оркестре.
  • Элементарное музицирование.
  • Взаимодействие ДОУ и семьи в поликультурной среде через игру. Игры народов мира.
  • Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры.
  • Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми по проекту "Музыка для всех".

Методическое обеспечение образоватлеьного процесса

Download
Рабочая программа с дополнением Музыкаль
Adobe Acrobat Document 651.1 KB
Download
Перспективный план МУЗЫКА 2017-2018 уч г
Adobe Acrobat Document 387.5 KB

  • Конспекты  непосредственной  образовательной  деятельности  для  младшей, средней,  старшей, подготовительной  групп  с  нотным  материалом по порациональней программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Музыкальная коллекция:

  • Диски к программе «Ладушки»
  • Фонограммы детских песен на русском и якутском языках
  • Детские песни из мультфильмов и фильмов, песни и фонограммы современных композиторов
  • Классическая музыка для детей
  • Бальные танцы
  • Современные танцевальные ритмы и др.

Видео коллекция:

  • Уроки музыкальной грамоты.
  • Уроки истории музыкальных инструментов.
  • Образовательные музыкальные мультфильмы.

 

Вид муз. деятельности

Учебно-методический комплекс

Наглядно-иллюстративный материал

1.Музыкально-ритмические движения

1.   Флажки разных цветов, ленты разных цветов длинной 50 см, ленты разных цветов на палочке.

2.   Платочки разных цветов.

3.   Шарфики разных цветов из легкой воздушной ткани.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование.

1. Ритмические таблицы, схемы, формулы (кружочки, колокольчики, бабочки, грибочки, ёжики, нотные ритмические формулы и тп.)

2. Магнитная доска.

3. Шапочки животных.

4. Детские музыкальные инструменты:

а. Неозвученные музыкальные инструменты;

б. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные палочки, деревянные ложки; трещётка; треугольники разных размеров; колотушка; коробочка; колокольчики, бубенчики; металлофон (хроматический); маракас; металлофон (диатонический); ксилофон;

в. Духовые инструменты: свистульки; дудочка; губная гармошка;

г. Струнные инструменты: арфа, балалайка.

3. Слушание

1. Портреты русских и зарубежных композиторов

2. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины;

   - пейзажи (времена года); музыкальные инструменты.

3.Нотные сборники.

4.Игрушки

5. Стихи, загадки, потешки.

6. Аудиозаписи

4. Распевание, пение

Лесенка 5 ступенек, 7 ступенек. Иллюстрации.

5. Пляски, игры, хороводы

1. Разноцветные шарфы, султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц, красная шапочка, божья коровка

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

7. Костюмы для взрослых и детей.

 

Муз. – дидак. игры

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Пение:

- музыкально-слуховые представления

 «Птица и птенчики»; «Два петушка», «Чудесный мешочек»; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»

 «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?»

- ладовое чувство

 «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»

 «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»

- чувство ритма

«Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать».

 «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».

 

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Веракса,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е  изд., испр.  и  доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..

2. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Каплунова И., Новоскольцева И. г.Санкт-Питербург Невская НОТА

3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа, Старшая группа, Средняя группа, Младшая группа Издательство «Композитор» г. Санкт-Питербург

4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.

5. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и  др.Москва 1986г  -143стр.

5.БекинаС.И.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.

6. 7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с. 

8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

9. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика»  Санкт – Петербург 2000г.

10. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.

11. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.

12. Давиденко Е.Э. "Музыкальные странички для начинающих" 

 

     В каждой группе нашего детского сада имеются музыкальные центры, оснащенные детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми, звуковое музыкальное панно «Веселый оркестр», уголок для родителей.

Реализация национального регионального компонента в образовательном процессе:

Детский вокал исполнение песен на якутском языке;

Исполнение в оркестре дестких музыкальных инструментов народных мелодий;

Якутские танцевальные композиции;

Традиционный праздник в ДОУ «Ысыах»;

Национальные костюмы;

Атрибуты к народным праздникам.

 

Кружок "Домисолька"

  • Ансамблевая игра на детских ударно-шумовых инструментах;
  • Духовых (блокфлейта); 
  • Клавишные (синтезатор, эл.пианино) музыкальные инструменты;
  • Вокал соло, дуэт, трио, ансамбль, хор. 

       Формы, содержание, эффективность взаимодействия с воспитателями, педагогом-психологом, логопедом, инструктором по физической культуре, родительской общественностью: 

  • Консультации по музыкальному воспитанию и проведению педагогических мероприятий. Консультации с логопедом по обмену опытом в работе с детьми на музыкальных занятиях и индивидуально.
  •  С  овместные разработки: сценариев совместной деятельности с детьми, праздников, досугов, развлечений, открытых мероприятий.
  • Педагогические консилиумы с участием учителей начальных классов, родителей, воспитателей, специалистов ДОУ по преемственности со школой.
  • Семинары-практикумы для воспитателей в ДОУ «Роль воспитателя на музыкальном занятии», «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально речевые игры», «Практика создания электронного пособия»,  «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО", "Создание персональной страницы и сайта".
  •  Методический совет по обмену опытом после обучения на курсах ««Информационная среда образовательного учреждения», ««Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  •  Совместная работа над постановками музыкальных и театрализованных представлений.
  • Проведение спортивных мероприятий с участием родителей. С музыкальным оформлением и детскими музыкальными номерами.
  • Отчетный концерт воспитанников и работников в конце учебного года в СКИЦ п.Нижний-Бестях
  •  С родителями: консультации по вопросам индивидуальных музыкальных способностей ребенка; совместная работа по участию ребенка в музыкальном конкурсе, индивидуально, группой, с родителем; музыкальные конкурсы-кроссворды взрослый и ребенок; изготовление атрибутов и костюмов к выступлениям; рекомендации музыкальном уголке «Музыкальное воспитание в семье»,
  • Вклад в разработку Программы развития образовательного учреждения и/или годового плана работы ДОУ (в рамках компетенции аттестуемого работника), своевременность и качество выполнения запланированных мероприятий) Рабочая программа «Музыка». Составлена на основе программ; «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.  «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. Утверждена 26 мая 2014г. педагогическим советом ДОУ. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей от 4 до 7 лет.
  • Наличие сформированного передового педагогического опыта, рекомендованного к распространению.
  • Применение информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов в профессиональной деятельности.

 

Электронные презентация пособия: "Байанай - дух леса", «Девочки и мальчики», «Музыкальная шкатулка», В лесу, Сказочник Э.Григ, «День космонавтики 12 апреля», «Космос», Африка, Север, Животные, Мои друзья, Музыкальные инструменты «Стеклянная сказка», «Музыкознайки», Русские народные музыкальные инструменты, Зимние виды спорта, Олимпиада 2014, Сельские осенние работы, Подводный мир, Насекомые, Ягоды, Цирк и др. …

Достижения воспитанников

Конкурс

Конкурсные номера

Кол-во детей

Возраст

Достижения

Улусного конкурса «Чугдаарар Чуорааннар»

Шумовой детский оркестр «Венгерский танец» И.Брамс.

3

6 лет

Диплом I степени

2011 -2012гг.

Конкурс

Конкурсные номера

Кол-во детей

Возраст

Достижения

Улусного конкурса «Чугдаарар Чуорааннар»

Вокальное Трио

3

6 лет

Диплом III степени

XVI Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2012г.»

Вокальный квартет

4

6 лет

Дипломант

2012-2013гг.

Конкурс

Конкурсные номера

Кол-во детей

Возраст

Достижения

Улусного конкурса «Чугдаарар Чуорааннар»

Оркестр «Ритм фокстрот «Линда»»

 

8

6 лет

Диплом I степени

Улусного конкурса театральных представлений «Театр малышат» среди детей дошкольного возраста.

Сказка «Федорино горе»

21

 

 

5 лет

 

Диплом I степени

Конкурс «Туос мааскы» театрализованных представлений

По сказке «Чиполлино»

14

6 лет

Номинация «Лучшее музыкальное оформление»

ХVII Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2013»

 Театр мод «По сказкам», «Авангард».

32

4-6 лет

Дипломант I степени

2013-2014гг.

Конкурс

Конкурсные номера

Кол-во детей

Возраст

Достижения

 

Танец «Летний переполох»

9

6 лет

Лауреат I степени

Конкурс РУО «Чугдаарар-Чуорааннар»

 

Соло: Борисова Валерия «На озере»

Оркестр: «По малину в сад пойдем» Руск. Н.п.

1

 

8

5 лет

 

6 лет

Диплом

 

Лауреат

Конкурс РУО «Театр малышат» Заочная форма

«Теремок на новый лад»

9

6 лет

Диплом

 

2014-2015гг.

Конкурс

Конкурсные номера

Кол-во детей

Возраст

Достижения

Улусного конкурса «Чугдаарар Чуорааннар»

Оркестр детского сада

 

8

6 лет

Лауреат

2015-2016гг.

Конкурс

Конкурсные номера

Кол-во детей

Возраст

Достижения

Улусного конкурса «Чугдаарар Чуорааннар»

В жанре Оркестр детских музыкальных инструментов Слепцова Вика сольное исполнение на синтезаторе.

1

6 лет

Лауреат I степени

 Улусный конкурс «Театр малышат»

Сказка «Муха Цокотуха»

13

4-5 лет

Сертификат

Конкурс «Туос мааскы» театрализованных представлений

Сказка «Муха Цокотуха»

13

4-5 лет

Лучшая роль Билюкина Сайана

 

2016-2017гг.

Конкурс

Конкурсные номера

Кол-во детей

Возраст

Достижения

Улусного конкурса «Чугдаарар Чуорааннар»

 

8

6 лет

 

IV Международный конкурс – фестиваля «Бриллиантовые нотки» г.Якутск

Оркестр детских инструментов

8

5-6 лет

Диплом Дипломанта III степени

IV Международный конкурс – фестиваля «Бриллиантовые нотки» г.Якутск

Сольный танец «Индийский» Сосина Полина

1

6 лет

Лауреат I степени

Улусного конкурса «Чудгаарар Чуораанар»

«Оркестр Домисолька»

10

4-6 лет

Диплом I степени

Улусного конкурса «Чудгаарар Чуораанар»

В номинации фольклор сольный вокал Вострикова Карина

1

5 лет

Диплом II степени 



 

Спасибо за внимание!