Download
Экологический проект "Я - исследоветль"
Экологический проект Я - исследователь.p
Adobe Acrobat Document 397.7 KB

МБДОУ НИЖНЕ-БЕСТЯХСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «СКАЗКА»

МР «МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС»

 

Экологический проект "Я - исследователь"

 

Визитная карточка проекта

 

 1.    Вид проекта – исследовательский;

2.    Наименование проекта: экологический

3.    Название проекта:  «Я – исследователь».

4.    Творческая группа: Воспитатели: Петрова Анна Ивановна, Кулаковская Татьяна Николаевна. Музыкальный руководитель: Конотопенко Ольга Викторовна. 

5.    Название организации: МБДОУ НИЖНЕ-БЕСТЯХСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «СКАЗКА», МР «МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС»

6.  Краткое описание проекта: Проект направлен на создание условий для формирования у дошкольников основ экологического сознания, повышения экологической культуры. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии развивать элементарные навыки экспериментирования и исследования объектов природы, устанавливая причинно-следственные связи. Приоритетное направление в работе детского сада: познавательно-речевое развитие дошкольников. Всеобщими усилиями педагогов, родителей и социума (Мегино-Кангаласская инспекция охраны природы, детская библиотека поселка Нижний-Бестях, школа) решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.

7.     Актуальность: Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение.

8.    Цель проекта: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы

9.    Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. 

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

      10.    География проекта

Административный центр - п. Нижний-Бестях, МР «Мегино-Кангаласский улус»

Дата образования (района) - 10 февраля 1930 года.

Площадь — 11,7 тыс. км². Граничит на севере с Усть-Алданским улусом, на северо-востоке — с Чурапчинским, на юго-востоке — с Амгинским, на юго-западе — с Хангаласским, на западе — с городским округом Якутск.

Расстояние до г. Якутска: наземным путем - 52 км, воздушным - 70 км 

Улус расположен на Центральноякутской низменности.
Западная граница улуса проходит по рукавам реки Лены.
Средняя температура января −41…−42 °С, июля +17…+18 °С. Осадков выпадает 200—255 мм в год. 

Граница поселка находится по смежеству с сельскими поселенями « Жанхадинский наслег» с.Техтюр, «Нерюктяйский наслег» с.Павловск.

Нижний Бестях был создан в 20-ых годах 20-го столетия. Точных данных в истории нет. Статус рабочего посёлка был присвоен в январе 1972 года.

До 1959 года п. Н-Бестях входил в состав Нерюктяйского наслега. В 1959 году был образован Нижне-Бестяхский сельсовет. Наибольшее количество проживало в 1994 году – 5124 чел. В настоящее время проживает 3163 чел. Поселок по своему составу интернациональный, проживают представители более 20 национальностей.

11. Сроки реализации проекта:  с августа 2016 до июня 2018г.

12. Участники, партнеры проекта: Сотрудники ДОУ, дети от 4 до 7 лет и их родители, Мегино-Кангаласския инспекция охраны природы. Министерства охраны природы, Детская библиотека поселка Нижний — Бестях, НБСОШ №1, НБСОШ №2.

13. Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (август-сентябрь)

    Задачи этапа: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (сентябрь-октябрь)

     Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группах, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через педагогические мероприятия.

3 этап – практическая деятельность (учебный год)

     Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения педагогических мероприятий и экологических акций.

 4 этап – итоговый, обобщающий (май)

     Задачи этапа: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

 Ожидаемые результаты проекта:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

 2. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

 3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Дети закрепят представления о животных : условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных  районов Земли, животных и птиц, зимующих и перелетных птиц, о насекомых.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

7. Создание интерактивного мини-музея природы, которая включает в себя редкие природные экспонаты.

8. Открытие фитобара.

Формы работы по реализации проекта:


Ø наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

Ø создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Ø познавательное чтение;

Ø конкурсы и викторины;

Ø продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

Ø лаборатория  (опыты и эксперименты);

Ø инсценировки и театрализации;

Ø экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия; 

Ø эколого-познавательные праздники и развлечения;

Ø экологический десант.

Ресурсы проекта:

 1.Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ».

2. Уголки природы в каждой возрастной группе.

3. Общий цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.
4. Комната-музей «Старинная изба» - это результат совместной работы воспитателя, детей и их родителей.

5. Высокий профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований. Связь со школой по взаимопрезентациям исследовательских проектов первоклассников и дошкольников. Возможность участия в региональном конкурсе  детей - исследователей.

6. Видеотека  с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

7. Школа.

8. Детская библиотека поселка Нижний-Бестях.

9. Мегино-Кангаласская инспекция охраны природы. Министерства охраны природы.

 


Дальнейшее развитие проекта:
  Введение в ДОУ традиции «Дни совместных встреч», когда родители, дети и педагоги могут свободно пообщаться в игровой форме на интересующие темы. На сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и   конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов.  Организовать кружковую деятельность под руководством педагога-психолога, направленную на   гармонизацию детско-родительских отношений. Взаимодействие с инспекцией охраны природы.  Совместная трудовая деятельность детей и родителей по озеленению ДОУ (посадка на участке плодово-ягодных кустарников и деревьев, выращивание в парнике и на участке ДОУ овощей). Экологический десант на территории поселка и в ближайшем лесу.

Download
СИД Насекомые Конспект.pdf
Adobe Acrobat Document 110.6 KB
Download
СИД Подводное царство Конспект.pdf
Adobe Acrobat Document 191.0 KB